Лаборатория разочарований (azalt) wrote,
Лаборатория разочарований
azalt

Маркетинг на службе Сатаны

Интернет превращается в дичайшую помойку. Если раньше, имея к нему доступ и умея искать, можно было действительно без особых проблем находить достоверную информацию, что значительно облегчало существование в агрессивной капиталистической реальности. Сейчас же на выяснение любого серьёзного вопроса уходят не просто часы, а порой и дни.

Для начало надо преодолеть несколько слоёв интернет-магазинов. Их просто нереальное количество, безумное. Их деятельность слабо контролируется, а в условиях жёсткой конкуренции, они идут на всё. В первую очередь, плодят дубликаты своего сайта (порой, до нескольких десятков). Все поисковые результаты забиты одними и теми же (в лучшем случае с переставленным порядком слов) описаниями, одними и теми же фотографиями. Фактически, дополнительную информацию о товаре найти, бывает, просто невозможно. Мало кто заботится о создании оригинального контента, практическими дополнениями, обзорами. Бороться с этим частично можно, убедившись в присутствии сайта в реестре Яндекс-Маркета, который довольно эффективно предъявляет целый ряд качественных требований к желающим там состоять.

Второй эшелон - некачественный товар. Если речь не идёт о, скажем, покупке телевизора, и нет очевидных флагманов рынка, приходится изучать каждую дрянь, именуемую обязательно в итальянской или немецкой манере, разумеется латиницей (наглядный пример вне контекста - майонез Mr Ricco; вполне приличный по качеству, к счастью, но являющийся плоть от плоти товаром из Казани). Увы, некоторые идут дальше названий, а и регистрируют в Европе какие-нибудь "Рога и копыта", что даёт им юридическое право именовать свой изначально и безнадёжно производимый в Китае ширпотреб, скажем, одеждой из Швеции. Понять всё это сразу очень непросто. Порой шельмецы даже лепят на сайты какие-то сертификаты с иностранными словечками (буквально в фотошопе его выдумать, без печати, и не указывать ведомство-эмитент - и преступления вроде как нет). Доступный способ противодействия - Google в English-режиме. Я неоднократно сталкивался с ситуациями, когда рунет даёт сотни страниц на бренд, причём как Made in Germany, как суперавторитетный в мире, но нероссийский Гугл не даёт вообще ни единой ссылки, хотя в 90% случаев официальные сайты брендов у него в первой позиции.

Третий эшелон - отзывы. Старые добрые отзывы, ободряющие тех, кто считает себя умным и желает учиться на чужих ошибках. Тут в последние годы наметились переломные отрицательные тенденции. Очень много недобросовестных компаний отрядили в сеть полчища "пиарщиков-продвиженцев", которые занимаются тем, что под разными никнеймами, под личиной совершенно случайных прохожих, заходят на форумы и блоги, раздавая лживые советы, нахваливая магазин или продукцию/услуги своих работодателей, излагая вымышленные история счастья. Часто таких советчиков выдаёт неестественно мягкий стиль полемики, даже когда на них агрессивно нападают (это не ошибка, а профессиональные хитрости). Более того, такие дельцы параллельно занимаются охаиванием конкурентов. Тут, увы, нет достоверных тестов. Грань между ложью и присутствующей рекламной правдой очень тонка. Полагаться нужно лишь на свой опыт знания людей.

Коммерция, конечно, безжалостна. Она уничтожает многое хорошее и искреннее в социальных явлениях, потому что единственной её целью всегда будет извлечение прибыли. Безусловно, существуют компании, работающие не только на прибыль, но и на качество. Они стараются меньше врать, больше общаться с потребителями напрямую, привлекать к своим сайтам аудиторию оригинальными маркетинговыми ходами без паразитных стратегий, но это сегменты массовые, и компании эти хорошо известны заранее. В России же к традиционной для капитализма проблеме защиты потребилей добавляется полнейший и безнравственный произвол в сфере надзора за бизнесом. Заниматься прямыми обязанностями этих людей нужно заставлять, а эффективно они работают лишь на взятки, лишь усугубляя отрицательную динамику. Законодательство несовершенно, просвещение тоже какое-то куцее.

Вывод один. Нужно саморазвиваться, объединяться и постоянно искать альтернативные пути противодействия недобросовестному маркетингу. Если общество эволюцинирует до следующей ступени, государственная неуклюжая машина всегда вынуждена будет ковылять также вперёд. А каждая большая ступень состоит из множества мелких, поэтому бесполезных дел с благими намерениями не бывает.
Tags: магазины, маркетинг, реклама, услуги
Subscribe

  • Трогательная ксенофобия

    "В преддверии празднования Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Смольный распорядился снять в Петербурге наружную рекламу…

  • По 50 за спутниковое ТВ

    Чем больше смотришь Евро, тем больше пухнет голова от рекламы. Удивительно, но я сейчас говорю от лица абонента системы спутникового телевидения…

  • С наступающими!

    Кто пережил в Берлине празднование Нового Года, никогда не будет прежним. Александрплатц, 2013/2014: Шарлоттенбург, 2012/2013:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments